В настоящее время BMW занимает лидирующие позиции в узкоспециализированной нише автомобильного рынка. Баварцы могут предложить автомобиль практически на любой вкус и случай, который удовлетворит пожелания клиента. В модельном ряде BMW представлено целое семейство кроссоверов, седанов, купе, гран-купе и автомобили гран-туризмо. Таким образом, помимо того, что «бэхи» можно встретить почти в каждом сегменте, компания создала еще и несколько собственных. Но есть один концепт, который BMW еще предстоит построить — небольшой спортивный mid-engined автомобиль.
Единственный mid-engined автомобиль, который есть у BMW сегодня, это i8, но он не отличается ни маленькими габаритами, ни супер-эксклюзивностью. Это только вторая mid-engined модель BMW, первой была «зажигалка» M1. Так что же получается, почему нет BMW с центральным расположением двигателя? I8 является прекрасным доказательством, что баварцы могут это сделать и сделать это хорошо, тем более, что на рынке такому экземпляру есть место. Porsche представил свой Cayman с невероятным успехом, Alfa Romeo вновь завоевывает признание Северной Америки с моделью 4C и даже Honda думает о выпуске малогабаритного NSX. Так что спортивные mid-engined автомобили в таком размере и ценовом диапазоне представляют собой интересную перспективную нишу, которая обязательно станет «золотой жилкой» авторынка.
Примечательно, что технология mid-engined не является сильной стороной BMW. Ведь баварский бренд не выпускал часто моторы такого типа. Традиционная «начинка» автомобиля, капот которого украшают бело-синие цвета, это 6-тицилиндровый мотор и никак иначе. Но с новой тягой BMW к технологии Carbon Core и к материалу CFRP (пластик, усиленный углеродным волокном) для использования в производстве пассажирских сидений как в i8, это только подкрепляет предположения, что именно с BMW может начаться новая эра спортивных автомобилей в исполнении mid-engined. Технология есть, двигатели есть и рынок тоже есть. Так почему бы и нет?
Я понимаю, что это может быть немного трудно создавать спортивные автомобили исключительно mid-engined в той же ценовой категории, что M3 и M4. BMW не может «наступать на пятки» своих самых знаковых спортивных автомобилей. По этой же причине стоимость Porsche Cayman намного ниже, чем у 911, и компания Porsche сделала это намеренно, чтобы никак не мешать продажам и репутации знаменитых 911-ых. Так что баварцы не должны стремиться к тому, чтобы просто сделать спортивный автомобиль mid-engined и продать его за те же деньги как М3. Нет, это должен быть совсем другой автомобиль, предназначенный для совершенно иной целевой аудитории. Здесь и приступает к работе созданное для производства высокотехнологичных гибридных и электромобилей с низким расходом топлива подразделение BMW i.
Мы много говорили о том, какой следующий автомобиль подразделение BMW i следует выпустить. Общее мнение сводится к тому, что это должна быть модель i5, электрический роскошный седан – конкурент Tesla. Но несмотря на то, что для баварского бренда такой концепт очень актуален, вероятно, все же есть смысл подождать пару лет. «5-ки» следующего поколения 5-й серии будут оснащены модификацией с гибридным двигателем, способным подзаряжаться от электросети, а это позволяет нам хоть немного конкурировать с Тесла. Потому что электрические седаны не отличаются сексуальностью, они не вдохновляют людей на покупку автомобиля определенной марки. А вот гибридные спортивные автомобили с центральным расположением двигателя сексапильны и воодушевляют людей, именно поэтому компания BMW выбрала i8 в качестве флагмана подразделения BMW i. Единственный недостаток этой модели в том, что она невероятно редкая и стоит бешеных денег.
Если бы BMW решили создать уменьшенную версию i8, скажем, i6, в подобной модификации с гибридным двигателем, способным подзаряжаться от электросети, то это действительно могло бы заинтересовать автолюбителей, и показало бы миру концепт спортивной машины, которую BMW планируют выпустить в будущем. Реальный спортивный автомобиль BMW с таким гибридным электро-двигателем просто «взорвал» бы автомобильный мир. Такой проект мог бы «нокаутировать» Mercedes и Audi и стать прямым конкурентом компании Porsche и ее Cayman. Зачем покупать Cayman, если можно приобрести аналогичный спортивный автомобиль с такими же характеристиками, но с удвоенной экономией топлива и улучшенной динамикой?
Компания BMW способна реализовать этот проект «как дважды два». Если создать меньшую структуру углепластика, сделать его дизайн похожим на i8, «зарядить» его такой же мощью, чтобы не разбрасывать больше деньгами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, но сэкономить на роскоши и установить на него рыночную цену, конкурентоспособную сопернику Cayman, то тогда в руках концерна BMW окажется, возможно, лучший спортивный автомобиль. Это будет машина с отличной управляемость, поскольку помимо того, что она будет построена на базе i8, с тех пор инженеры BMW еще доработали одну-две детали, но и в силу меньшего размера и облегченного кузова будет еще быстрее, чем уже «зажигалка» i8.
Забудьте i5, по-моему, i6 звучит куда лучше.
Источник: BMW Blog