За последние 40 лет 3-я серия является доминирующим модельным рядом в сегменте, вопрос рамок и создания которого так и открыт. Уже было шесть поколений и каждое из них было лучшим в своем классе.
Возможно, что BMW 3-ей серии нельзя назвать абсолютно первым представителем когда-либо созданного спортивного седана, но этот автомобиль было чертовски близок и все равно был лучшим. За последние 40 лет 3-я серия является доминирующим модельным рядом в сегменте, вопрос рамок и создания которого так и открыт. Уже было шесть поколений и каждое из них было лучшим в своем классе, за исключением, возможно, последнего поколения F30. Но, справедливости ради, надо сказать, что это реально трудно занимать лидирующие позиции так долго.
В любом случае, Top Gear собрал вместе представительниц 3-ей серии каждого поколения, чтобы проверить, что изменилось за 40 лет существования «трешек» BMW. Таким образом, Пол Хоррелл собрал вместе BMW E21 316 1975-го года, E30 320is 1982-го года, E36 323i 1991-го года, E46 328Ci 1998-го года, E90 320i 2005-го года и новую «трешку» 340i. Это встреча в довольно «семейном кругу», который нужно организовывать для одного «убойного» дня, посвященного вождению. Итак, давайте посмотрим на то, что Хоррелл отметил после того, как вернулся обратно из «путешествия в 40-летней истории» 3-ей серии BMW.
E21
Вот на что надо обратить внимание из его рассуждений на тему кузова E21, так это его простота. E21 – это идеальная машина для вождения, и точка. Посадка близка к совершенству, рулевое управление не требует вмешательства, тахометр отсутствует, так что вам нужно слушать двигатель, чтобы узнать, когда пора переключать следующую передачу и машина не оснащена функцией A/C. Это чистое воплощение удовольствия от вождения. Быть может, это не самый лучший автомобиль по «ездовым» характеристикам из всей группы, но он настолько безупречен, что получаешь настоящее удовольствие от вождения, и в этом и заключается то, за что любишь этот автомобиль.
E30
Кузов E30 стал настоящим прорывом для 3-ей серии. Эта модель получила больше комфорта, как, например, более удобные сидения и систему кондиционирования воздуха, но она также стала более продвинутой с точки зрения технологии – усилитель руля и умную систему автоматической самодиагностики автомобиля Check Control System. Однако, несмотря на расширение технических способностей и дополнительных функций, E30 никогда не терял ни капли динамики движения. На самом деле, в этом кузове были улучшены показатели усилителя руля, точности управления и динамики ходовой части. Так что эта модель стала не только более комфортной и пригодной для жизни, но и более продвинутой технологически. E30 3-ей серии запомнится в автомобильной истории как поворотный момент для спортивных седанов.
E36
Должен признать, что этот автомобиль удивил меня. Хоррелл расхваливает во всю E36, «трешку», о которой часто забывают в свете E30 и E46. E36 стал серьезным прыжком вперед от E30, с точки зрения технологии и роскоши. BMW 328i стала оснащаться более продвинутой системой автоматической самодиагностики автомобиля Check Control System, сидения стали еще более комфортными и с анатомической поддержкой, кузов слегка увеличился в размере и получил более мощный двигатель. Тем не менее, модель по-прежнему сохранила «простоту привлекательности» и была приятна в управлении, как никогда. На самом деле, Хоррелл описывает эту красотку как «волшебная». Он считает, что подвеска построена просто мастерски, а рулевое управление не вызывает нареканий. В общем, звучит все так, будто E36 – это его любимый автомобиль из всех «трешек», то, что согревает мое сердце, как многим из вас известно.
E46
Кузов E46 был скорее эволюцией, чем революцией E36. Он был примерно такого же размера, как внутри, так и снаружи, а также имел схожий интерьер. Тем не менее, внешний дизайн был более привлекательным, чем у E36 и, казалось, что этот автомобиль соединил в себе сочетание чистоты и совершенства. По ощущениям же этот «самец» стал мужественнее. Он также был прекрасен в вождении, почти с идеальной динамикой рулевого управления и шасси. Однако Хоррелл отмечает, что, по его мнению, превосходство по ездовым характеристикам у E36 было благодаря более массивным тормозам и колесам E46. Но несмотря на это E46 была немного жестче, чем E36, эта модель по-прежнему превосходит по множеству показателей даже самые современные спортивные автомобили. Одним словом – отличная машина.
E90
Как считает Хоррелл, в этом поколении 3-я серия начинает терять свой шарм. E90 был отличным автомобилем, особенно в сравнении с некоторыми современными скучными спорткарами, но ему все же не хватило забористости предыдущих поколений. Проблема E90 заключалась в том, что эта модель была очень похожа на неуклюжего подростка. Путь завоевания сердец «бмвшников» этой «трешке» преграждали две причины: она была еще слишком молода для нас, чтобы понять, что автоиндустрия должна озаботиться сохранением природы и белых медведей, но и была слишком стара для любителей E46. Она застряла в процессе эволюции, к чему многие энтузиасты были не готовы. Несмотря на то, что Хоррелл благосклонно относится к E90, он признает, что это не самый лучший представитель его предшественников из семейства «трешек».
F30
Хоррелл описывает новый LCI F30 340i, как «огненно быстрый», но затем также отмечает, что из-за этой скорости он стал немного скучнее, чем его предшественники на том же участке дороге, поскольку эта модель справилась с задачей еще быстрее и легче. «Трешка» F30 – хорошая машина, быстрая, податливая в управлении, более комфортная и просторная, чем ее предшественницы. Но она не возбуждает до визга, как это было раньше. По-моему, это была «провальная» модель BMW. Но не следует считать, что этому виной 3-я серия или сами баварцы. Просто сейчас все так складывается. По словам Хоррелла, это по-прежнему отличный автомобиль, но при встрече он не заставит ваше сердце бешено колотиться.
Источник: BMW Blog