Новый Mercedes-Benz S-Класса : «С заботой о главном»
«S-Класс – это самый продаваемый в мире седан представительского класса. В новейшем его поколении мы хотим предложить нашим клиентам инновации, безопасность, комфорт и качество небывалого прежде уровня», подчёркивает Ола Каллениус, председатель правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG.
«Новый S-Класс даёт нам ещё больше оснований заявлять, что мы построили лучший в мире автомобиль, – добавляет Маркус Шэфер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в Daimler, и главный исполнительный директор Mercedes-Benz Cars, – В нём притягательная роскошь сочетается с максимально возможной безопасностью и высочайшим комфортом».
В Германии новый S-Класс станет доступным для заказа с середины сентября 2020 г., а к дилерам он начнёт поступать в декабре 2020 г. Выход его на рынки США и Китая состоится в феврале 2021 г.
Дополнительная ценность для клиентов: десять ключевых инноваций
1. В новом S-Классе дебютирует система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) второго поколения. Она является ещё одним знаковым достижением, выступая в роли интерфейса между водителем, пассажирами и автомобилем: так, в салоне присутствует до пяти дисплеев, частично с OLED-технологией. Новый 3D-дисплей водителя впервые одним нажатием кнопки открывает для него возможность трёхмерного восприятия изображения с реальным эффектом глубины пространства благодаря функции отслеживания движения глаз. Впечатляет также очень большой проекционный дисплей с элементами дополненной реальности. При навигации, например, на полосу движения идеально накладываются виртуальные анимированные поворотные стрелки.
2. Используя камеры в потолочной панели управления и алгоритмы обучения, ассистент салона MBUX распознаёт и предугадывает самые разнообразные намерения водителя и пассажиров включить, выключить или отрегулировать что-либо. Интерпретируя изменения направления головы, движения рук и язык тела, он отвечает на это активацией соответствующих функций автомобиля. Если, например, водитель обернётся в сторону заднего стекла, чтобы посмотреть назад, ассистент салона MBUX автоматически поднимет прикрывающую его солнцезащитную шторку.
3. Активная светодиодная подсветка салона, состоящая из примерно 250 светодиодов, будучи интегрирована во вспомогательные системы, способна визуально поддерживать предупредительные сигналы. Помимо этого, возможна также световая обратная связь при управлении системой кондиционирования или при взаимодействии с голосовым ассистентом «Привет, Мерседес!».
4. Входящий в базовую комплектацию пакет вспомогательных систем новейшего поколения содержит в себе как новые, так и множество усовершенствованных функций. Один из примеров – заблаговременная подстройка скорости движения под скоростные ограничения. Новая индикация на дисплее водителя в полноэкранном режиме понятным и наглядным образом представляет принцип работы той или иной вспомогательной системы.
5. Фронтальная подушка безопасности в задней части салона (опция для S-Класса с длинной колёсной базой) способна при тяжёлых лобовых столкновениях значительно снизить величину нагрузки на голову и шею пристегнувшихся пассажиров на крайних задних местах в салоне. Эта подушка безопасности для пассажиров сзади в силу свой инновационной конструкции с трубчатой структурой раскрывается особо деликатным образом.
6. Благодаря функции подруливания колёс заднего моста (опция) S-Класс ощущается в городе столь же практичным, как и автомобиль компакт-класса. Угол поворота колёс заднего моста способен достигать десяти градусов. К примеру, диаметр разворота у S-Класса с длинной колёсной базой и полным приводом за счёт функции подруливания колёс заднего моста сокращается на 1,9 м и составляет теперь 10,9 метров.
7. Программное обеспечение нового S-Класса, насчитывающее свыше 50 электронных компонентов, может обновляться беспроводным способом («по воздуху», от англ. OTA, over-the-air). Среди них вся информационно-развлекательная система MBUX, дисплей водителя, вспомогательные системы, а также системы освещения MULTIBEAM LED и DIGITAL LIGHT. Благодаря этой технологии клиент экономит время, поскольку ему не нужно будет лишний раз отправляться на СТОА. Кроме того, автомобиль в течение всего своего жизненного цикла будет оставаться в самом актуальном состоянии и готовым к пополнению его новыми функциями. Условием для использования беспроводных обновлений является официальное согласие на это пользователя.
8. При угрозе бокового столкновения с другим автомобилем кузов автомобиля S-Класса способен приподняться за несколько десятых долей секунды посредством подвески E-ACTIVE BODY CONTROL (опция). Это новая функция в составе системы превентивной безопасности PRE-SAFE® Impuls Side. Нагрузки на водителя и пассажиров могут быть снижены за счёт этого, поскольку место удара в этом случае сместится на гораздо более стойкие элементы конструкции в нижней части автомобиля.
9. Ориентировочно со второй половины 2021 г. S-Класс, оснащённый новой системой DRIVE PILOT (опция), сможет при высокой плотности движения либо в ситуациях с пробками передвигаться на соответствующих участках автобанов в Германии в высокоавтоматизированном режиме. Это разгрузит водителя, даст ему возможность параллельно заниматься другими делами, в частности, просматривать веб-страницы в интернете либо обрабатывать электронную почту в рамках «Офиса на колёсах» (In-Car-Office), и таким образом выгадать для себя время.
10. Революционная технология головного освещения DIGITAL LIGHT (опция) открывает совершенно новые функциональные возможности, например, возможность проецирования на проезжую часть вспомогательной разметки или предупредительных символов (функционирование зависит от страны). В каждой из фар головного освещения система DIGITAL LIGHT располагает световым модулем из трёх сверхмощных светодиодов, чей свет преломляется и направляется посредством 1,3 млн микроскопических зеркал. Таким образом, общее разрешение фар составляет свыше 2,6 млн пикселей.
Интересные цифры, данные, факты
Порой цифры способны сказать больше, чем тысячи слов.
- На примерно 1,9 метра сокращается диаметр разворота благодаря функции подруливания колёс заднего моста в отличие от модели без этой функции. Максимальный угол поворота задних колёс составляет 10°.
- 27 языков поддерживает «Привет, Мерседес!», используя технологию NLU (Natural Language Understanding = понимание естественного языка).
- 30 динамиков и восемь эксайтеров насчитывает акустическая система объёмного 4D-звучания Burmester® класса High-End.
- Комфорту на переднем пассажирском сиденье способствуют до 19 электромоторов (8 для регулировки сиденья, 4 для массажа и 5 для вентиляции, 1 для поясничной поддержки и ещё 1 для перемещения монитора на обратной стороне спинки сиденья).
- В новом S-Классе предусмотрено 10 разных программ массажа.
- До 100 км составит запас хода на электротяге у S-Класса в версии «подключаемый гибрид».
- Площадь изображения проекционного дисплея с функцией дополненной реальности соответствует монитору с диагональю 77 дюймов.
- Ёмкость багажника выросла, по сравнению с предшественником, на 20 литров и составляет теперь 550 литров.
- Обладая показателем Сх от 0,22 , S-Класс является одним из самых аэродинамически эффективных автомобилей в принципе. Поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления у него оказался меньше, несмотря на возросшую на 200 см² площадь лобовой поверхности.
- В отличие от предыдущей модели внутренняя ширина кузова на уровне локтей водителя увеличилась на 38 мм, а для задних пассажиров – примерно на 23 мм. В задней части салона пространство над головой увеличилось примерно на 16 мм.
- Общее разрешение фар головного освещения DIGITAL LIGHT составляет более 2,6 млн пикселей.
- Вычислительная мощь системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience) возросла на 50 процентов, по сравнению с системой в предшествующей модели. Пропускная способность памяти составляет 41 790 Мегабайт/с.
- На величину до 8 см за несколько десятых долей секунды способен приподняться кузов автомобиля при угрозе бокового столкновения посредством подвески E-ACTIVE BODY CONTROL. Это новая функция в составе системы превентивной безопасности PRE-SAFE® Impuls Side.
- 17 шаговых электродвигателей регулируют температуру и распределение воздуха в системе климат-контроля THERMOTRONIC. А 4-зонная система климат-контроля THERMOTRONIC в задней части салона насчитывает даже 20 шаговых электродвигателей. Эти электрические двигатели управляют воздушными заслонками.
- Через каждые 1,6 см в световоде активной светодиодной подсветки салона применяется светодиод. Всего их примерно 250 штук.
- Новый центральный OLED-дисплей размерами 239,06 мм x 218,8 мм обладает диагональю активной области 12,8 дюйма. Площадь изображения стала на 64 процента больше, чем у предшественника. Дисплей водителя имеет размеры 291,6 мм x 109,4 мм и диагональ в 12,3 дюйма.
- Примерно 16 литров – такова ёмкость трубчатой структуры инновационной задней фронтальной подушки безопасности, объём же всех её компонентов при раскрытии достигает 70 литров.
- С частотой 1000 раз в секунду блоки управления системы E-ACTIVE BODY CONTROL анализируют дорожную ситуацию и соответственно адаптируют подвеску.
- Название «S-Класс» было официально введено в 1972 г. вместе с выходом кузова 116.
- В автомобиле S-Класса применяются компоненты общей массой свыше 98 кг, изготовленные из ресурсосберегающих материалов. Число компонентов, содержащих рециклаты, достигает 120 – это более чем в два раза превышает количество таковых у предыдущей модели. Ещё почти 40 кг изготовлено из возобновляемого сырья.
- 223 – таково внутреннее обозначение нового кузова.
- В новом инструменте для микроперфорации обивки сидений используется 16000 игл.
- Уровень лояльности клиентов в отношении S-Класса чрезвычайно высок. Так, около 80 процентов владельцев автомобилей S-Класса в Западной Европе вновь делают выбор в пользу автомобиля Mercedes-Benz. В США число таких клиентов превышает 70 процентов.
- Более трети реализованных седанов S-Класса предыдущего поколения (кузов 222, дебютировавший в 2013 г.) пришлось на Китай. Там у S-Класса наиболее молодая аудитория покупателей: средний их возраст – около 40 лет. В мировом масштабе активнее продаётся седан S-Класса с длинной колёсной базой: примерно 9 из 10 клиентов решаются на покупку именно удлинённой версии седана S-Класса. Всего с момента выхода на рынок седана S-Класса теперь уже уходящего поколения было реализовано свыше 500 000 его экземпляров.
Совершенно новый опыт автомобильный роскоши
«S-Класс – это самый продаваемый в мире седан представительского класса. В новейшем его поколении мы хотим предложить нашим клиентам инновации, безопасность, комфорт и качество небывалого прежде уровня», подчёркивает Ола Каллениус, председатель правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG. «Новый S-Класс даёт нам ещё больше оснований заявлять, что мы построили лучший в мире автомобиль, – добавляет Маркус Шэфер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в Daimler, и главный исполнительный директор Mercedes-Benz Cars, – В нём притягательная роскошь сочетается с максимально возможной безопасностью и высочайшим комфортом». В Германии новый S-Класс станет доступным для заказа с середины сентября 2020 г., а к дилерам он начнёт поступать в декабре 2020 г. Выход его на рынки США и Китая состоится в феврале 2021 г.
В салоне S-Класса уровень современной роскоши поднят на новую высоту. В нём дизайнеры создали атмосферу комфорта и уюта, напоминающую зону отдыха первого класса и проникнутую идеей элегантности, благородства и лёгкости. Одной из наиболее ярких и интересных деталей стала здесь приборная панель – благодаря своей новой архитектуре, современному оформлению поверхностей и эргономичному расположению дисплеев. При этом идея поддержания хорошего самочувствия получает тут ещё более глубокое развитие: обеспечивая высокий комфорт при движении и акустический комфорт, а также предлагая широкий спектр программ ENERGIZING COMFORT, S-Класс всесторонне заботится о хорошем самочувствии своих пассажиров. Оставаться в отличной форме им также помогает эффективная система фильтрации воздуха, заслуженно получившая собственное имя ENERGIZING AIR CONTROL.
Новый Mercedes-Benz S-Класса во многих отношениях стал ещё более интеллектуальным, опыт вождения и путешествий в нём поднят на новый уровень. Наряду с цифровыми инновациями, в частности, в системе MBUX (Mercedes-Benz User Experience) второго поколения появляются новые функции и системы, делающие процесс вождения ещё более приятным и одновременно ещё более безопасным: например, функция подруливания колёс заднего моста с большим углом их поворота и такие инновации в области безопасности, как задняя фронтальная подушка безопасности.
Выступая в роли новой функции в составе системы PRE-SAFE® Impuls Side, активная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL способна теперь, распознав угрозу бокового столкновения (на любой из сторон), приподнимать кузов непосредственно перед самим столкновением. Последовательным образом усовершенствованные вспомогательные системы – ещё один шаг на пути к автономному вождению. Например, благодаря усовершенствованным датчикам контроля окружающего пространства, системы помощи при парковке обеспечивают водителю ещё более эффективную поддержку при маневрировании. В результате интеграции в систему MBUX визуализация выходит здесь на новый уровень.
Более 100 лет: класс «люкс» как олицетворение марки Mercedes-Benz
S-Класс – это основа бренда Mercedes-Benz и воплощение его завораживающей силы: легендарное инженерное искусство и традиции ручного производства образуют здесь союз с передовым цифровым новаторством. В S-Классе искусственный интеллект сочетается со 135-ним опытом создания автомобильной техники. Разработав около 70 лет назад тип 220, автопроизводитель Mercedes-Benz заложил основу для дальнейшего развития этого автомобильного класса.
С момента выхода его на рынок в 1951 г. клиентам по всему миру было передано более 4 млн седанов S-Класса. Название «S-Класс» было официально введено в 1972 г. вместе с выходом кузова 116. Особенной популярностью седан S-Класса в последние 10 лет пользовался в Китае, США, Южной Корее и Германии. Всего с момента выхода на рынок седана S-Класса теперь уже уходящего поколения было реализовано свыше 500 000 его экземпляров.
Уровень лояльности клиентов в отношении этого автомобильного класса чрезвычайно высок. Так в Западной Европе, около 80 процентов из тех, кто прежде ездил в S-Классе, вновь делают выбор в пользу автомобиля Mercedes-Benz. В США число таких клиентов превышает 70 процентов. В мировом масштабе активнее продаётся седан S-Класса с длинной колёсной базой: примерно 9 из 10 клиентов решаются на покупку именно удлинённой версии седана S-Класса.
MBUX: новые масштабы персонализации и взаимодействия
Никакая другая из инноваций за последние годы не упростила столь радикально управление в автомобиле Mercedes-Benz, как это сделала система MBUX (Mercedes-Benz User Experience). В новом S-Классе дебютирует второе поколение этой способной к обучению системы, представленной впервые в 2018 г. Интерьер становится ещё более цифровым и интеллектуальным, поскольку и аппаратная, и программная его части совершили большой рывок: кристально чёткое изображение на больших дисплеях, которых может быть до пяти штук, частично с технологией OLED, облегчает управление автомобильными и повышающими комфорт функциями. Существенно расширились возможности персонализации и интуитивного управления. Это актуально как для задней части салона, так и для водителя: так, например, новый 3D-дисплей водителя впервые одним нажатием кнопки открывает для него возможность трёхмерного восприятия изображения благодаря функции отслеживания движения глаз. Достигается реальный трёхмерный эффект, не требующий ношения специальных 3D-очков.
В качестве опции предлагаются два разных проекционных дисплея. Более крупная версия проекционного дисплея работает с дополненной реальностью. Так, например, при навигации на полосу движения идеально накладываются виртуальные анимированные поворотные стрелки. Из вспомогательных систем свою информацию к проекции добавляет, к примеру, активная система поддержания безопасной дистанции. Изображение оказывается виртуально отодвинутым на 10 метров вперёд. Площадь изображения соответствует монитору с диагональю 77 дюймов.
Голосовой ассистент «Привет, Мерседес!» теперь ещё более коммуникабелен и обучаем благодаря активации онлайн-сервисов в мобильном приложении Mercedes me. Кроме того, определённые действия можно вызывать и без активирующей его фразы «Привет, Мерседес!». Среди них, например, ответ на телефонный звонок. «Привет, Мерседес!» объясняет теперь также функции автомобиля и отвечает на вопросы, связанные с общими знаниями. Пользоваться услугами голосового ассистента в S-Классе могут также и пассажиры на задних сиденьях.
Используя камеры в потолочной панели управления и алгоритмы обучения, ассистент салона MBUX распознаёт и предугадывает теперь самые разнообразные намерения водителя и пассажиров включить, выключить или отрегулировать что-либо. Интерпретируя изменения направления головы, движения рук и язык тела, он отвечает на это активацией соответствующих функций автомобиля. Ассистент салона MBUX не только обеспечивает комфорт управления, но и оказывает поддержку в области безопасности. Так, если на переднем пассажирском сиденье камера распознает наличие детского сиденья и при этом непристёгнутый ремень безопасности, то ассистент обратит внимание водителя на это ещё до начала поездки.
Благодаря функции Smart Home («Умный дом») системы MBUX автомобиль S-Класса становится теперь также центром управления домашними системами: мобильный интеллект даёт возможность максимально комфортно управлять ими на расстоянии. Поскольку дома у многих людей становятся всё более и более умными. Беспроводная локальная сеть (WLAN) и датчики делают дом способным к коммуникации, обеспечивая возможность дистанционно контроля и управления температурой и освещением, рольставнями и электрическими приборами. Датчики движения при контакте с окнами будут информировать пользователя о званых и незваных гостях.
Пространственная концепция и дизайн интерьера: атмосфера простора как в лаунж-зоне
Путешествовать с комфортом и непринуждённо работать в S-Классе можно было всегда. В новом поколении этого автомобиля салон уже окончательно превращается в третье основное место пребывания владельца – место его уединения между домом и рабочим местом. Почти все влияющие на комфорт габариты в обоих вариантах S-Класса, с короткой (не поставляется в РФ) и длинной базой, улучшились как на передних, так и на задних сиденьях. Соответственно усилилось ощущение ещё большего простора в салоне.
Ключевые габариты:
S-Класс с … | … короткой колёсной базой | Предшест-венник | Разн. | … длинной колёсной базой | Предшест-венник | Разн. |
Внешние габариты (мм) | ||||||
Длина | 5179 | 5125 | +54 | 5289 | 5255 | +34 |
Ширина | 1954/1921[1] | 1899 | +55/+221 | 1954/19211 | 1899 | +55/+221 |
Ширина, вкл. наружные зеркала | 2109 | 2130 | -21 | 2109 | 2130 | -21 |
Высота | 1503 | 1493 | +10 | 1503 | 1491 | +12 |
Колёсная база | 3106 | 3035 | +71 | 3216 | 3165 | +51 |
Ширина колеи спереди | 1660 | 1624 | +36 | 1660 | 1624 | +36 |
Ширина колеи сзади | 1688 | 1637 | +51 | 1688 | 1637 | +51 |
Внутренние габариты (мм) | ||||||
Макс. пространство над головой в передней части салона | 1070 | 1069 | +1 | 1070 | 1069 | +1 |
Пространство над головой в задней части салона[2] | 974/1003 | 958/995 | +16/+8 | 974/1003 | 958/995 | +16/+8 |
Пространство для ног в передней части салона | 1051 | 1051 | 0 | 1051 | 1051 | 0 |
Пространство для ног в задней части салона | 1004 | 963 | +41 | 1115 | 1091 | +24 |
Ширина салона на уровне локтей, спереди | 1592 | 1554 | +38 | 1592 | 1554 | +38 |
Ширина салона на уровне локтей, сзади | 1583 | 1560 | +23 | 1572 | 1561 | +11 |
Ширина салона на уровне плеч, спереди | 1516 | 1516 | 0 | 1516 | 1516 | 0 |
Ширина салона на уровне плеч, сзади | 1469 | 1499 | -30 | 1469 | 1501 | -32 |
Ёмкость багажника [3]согласно методу измерений VDA (л) | 550 | 530 | +20 | 550 | 530 | +20 |
[1] С ручкой двери / с утопленной ручкой двери
[2] С панорамной стеклянной крышей / Без панорамной стеклянной крыши
[3] В сочетании с опциями (напр., холодильным боксом, задним сиденьем с функцией спального места), а также в версии «подключаемый гибрид» ёмкость багажника уменьшается.
Салон нового поколения
Результатом стремления к достижению гармонии между цифровой и аналоговой роскошью стал революционный дизайн салона с отсылкой к элементам архитектуры интерьеров и дизайну яхт. Образуемая сочетанием комбинированной приборной панели, центральной консоли и подлокотников «скульптура» кажется парящей над обширным ландшафтом салона. Последовательное уменьшение элементов управления подчёркивает минималистичный современный облик интерьера. Изящный переход между верхней частью приборной панели и крупным элементом декоративной отделки структурирует пространство и усиливает впечатление ширины по горизонтали.
Среди наиболее ярких его черт, наряду с дисплеями общим числом до пяти штук, также крупные декоративные детали на приборной панели и в задней части салона (в варианте с сиденьями повышенной комфортности). Плавно окружая пассажиров, они представляют собой последовательное развитие идеи «обнимающего» эффекта. Особо привлекательным вариантом декоративной отделки является натуральный шпон из пористой древесины, пронизанный изящными, повторяющими формы вставками из настоящего алюминия. Новый элемент дизайна – четыре плоских центральных дефлектора обдува с горизонтально расположенными регуляторами. По два узких вертикальных дефлектора обдува на каждой из сторон придают завершённость дизайну приборной панели.
Дисплей водителя и центральный дисплей предлагают целостный, эстетический опыт взаимодействия с ними. Картинку на дисплеях можно индивидуализировать с помощью четырёх стилей отображения («Сдержанный», «Спортивный», «Эксклюзивный», «Классический») и трёх режимов («Навигация», «Помощь», «Сервис»).
Сиденья: много хай-тека ради максимального комфорта в дальних поездках
Сиденья в буквальном смысле приглашают расположиться на них и начать отдыхать. Трёхмерный многослойный дизайн с плавными формами придаёт им визуальную лёгкость. Различные варианты отделки сидений наделяют их разными характерами. Так, плавный продольный дизайн кожи Lugano характеризуется благородно-авангардным обликом, в то время как прогрессивный ромбовидный узор простёганной кожи наппа и кожи наппа Exclusive выглядит, скорее, классически-экспрессивным.
Комфорту на передних сиденьях способствуют электромоторы общим числом до 19 штук – цифра, указывающая на техническую изощрённость конструкции сидений. Однако комфорт здесь – это только один из аспектов: ключевая роль отводится сиденьям и в обеспечении безопасности. А также, разумеется, в стимулировании роскошного самочувствия: все доступные для S-Класса сиденья отмечены знаком качества AGR в рамках кампании «За здоровое положение на сиденьях».
В новом S-Классе предусмотрено десять разных программ массажа. Используя генерирующие вибрацию электромоторы, они способны повысить действенность тёплого расслабляющего массажа с эффектом разогретых камней. Для этого функция подогрева сидений комбинируется с надувными воздушными камерами активных мультиконтурных сидений. Надувные камеры расположены теперь ближе к поверхности сиденья, а значит управлять ими и ощущать их воздействие можно теперь ещё лучше.
Пять различных вариантов задних сидений дают возможность сконфигурировать заднюю часть салона S-Класса ещё определённее – как зону для работы или как зону для отдыха. Новинкой здесь является дополнительная подушка с подогревом на подголовнике, доступная для обоих задних сидений с электрорегулировкой. Значительно усовершенствованы также диапазон регулировки и угол наклона сиденья переднего пассажира в конфигурации «Личный водитель», а также расположенного за ним сиденья с функцией спального места.
Программы ENERGIZING COMFORT: путешествовать с комфортом, оставаясь в отличной форме
Целостный подход системы ENERGIZING COMFORT к обеспечению бодрости и здоровья (Fit & Healthy) позволяет нажатием кнопки или голосовой командой активировать различные системы по повышению комфорта, сгруппированные в отдельные программы, предлагающие разные ощущения. Одновременно система создаёт в салоне подходящую атмосферу – например, бодрит на однообразных протяжённых участках движения или расслабляет в случае повышенного стресса. А фитнес-тренер ENERGIZING COACH на основе информации от автомобиля и по характеру движения рекомендует подходящую программу повышения бодрости или улучшения самочувствия. При наличии у водителя совместимого носимого устройства в интеллектуальном алгоритме работы этой системы будут также учитываться данные о качестве сна и уровне стресса.
В новом S-Классе специалисты Mercedes-Benz представляют фундаментально усовершенствованное управление комфортом ENERGIZING. Сюда интегрированы такие инновации, как массаж на основе генерирующих вибрацию электромоторов в подушке сиденья и передача звука через элементы конструкции салона акустической системой объёмного 4D-звучания Burmester® класса High-End. Благодаря этому низкие частоты воспринимаются лучше. Непосредственное воспроизведение звука через элементы конструкции сидений дополняет эффект объёмного звучания ещё одним измерением – 4D-звуком, навеянным идеей акустического массажа. Причём ощущаемая интенсивность звучания может настраиваться для каждого места в салоне индивидуально. Музыка благодаря такому ощутимому компоненту отличается ещё более эмоциональным воздействием. Для этого в спинку каждого сиденья встраивается по два эксайтера.
Автоматизированное вождение и вспомогательные системы: ещё больше поддержки для водителя
Домашний офис скоро станет мобильным – даже для тех, кто за рулём. По крайней мере, для владельцев автомобиля с трёхлучевой звездой, поскольку Mercedes-Benz стремится технически реализовать безопасную эксплуатацию автомобиля S-класса в условно-автоматизированном режиме и выполнить при этом строгие требования законодательства к так называемой системе Уровня 3 . Ориентировочно со второй половины 2021 г. S-Класс, оснащённый новой системой DRIVE PILOT, сможет при высокой плотности движения либо в ситуациях с пробками передвигаться на соответствующих участках автобанов в Германии в высокоавтоматизированном режиме . Это разгрузит водителя, даст ему возможность параллельно заниматься другими делами, в частности, просматривать веб-страницы в интернете либо обрабатывать электронную почту в рамках «Офиса на колёсах» (In-Car-Office), и таким образом выгадать для себя время.
В новом S-Классе автопроизводитель Mercedes Benz на ещё один большой шаг приблизился к воплощению идеи безаварийного вождения. Поддержку водителю оказывает целое множество как новых, так и усовершенствованных вспомогательных систем. Так, в повседневных ситуациях с него может быть снята существенная нагрузка, что даст ему возможность ехать в условиях комфорта и безопасности. В случае опасности системы помогают ему реагировать на угрозу столкновения с учётом конкретной ситуации. Принцип работы той или иной системы наглядно иллюстрируется для водителя на его дисплее благодаря новой концепции индикации.
За счёт более эффективной работы системы датчиков по контролю окружающего пространства системы помощи при парковке обеспечивают водителю ещё более действенную поддержку при маневрировании. В результате интеграции с системой MBUX управление осуществляется ещё более интуитивным и быстрым образом. В систему помощи при парковке интегрирована доступная в качестве опции функция подруливания колёс заднего моста с расчётом соответствующих траекторий. Функции экстренного торможения особенно важное значение имеют для защиты других участников дорожного движения.
Система дистанционной парковки позволяет водителю с помощью смартфона парковать автомобиль и выводить его с места парковки. Использование этой системы существенно упростилось. При заказе подготовки под установку системы INTELLIGENT PARK PILOT автомобиль S-Класса будет готов к использованию автоматической парковочной системы (AVP, Automated Valet Parking – Уровень 4 по классификации SAE). В сочетании с необходимым дополнительным оборудованием и соответствующим сервисом Connect (в зависимости от страны) новый S-Класс получает техническую возможность для полностью автоматического, без участия водителя за рулём, процесса заезда и выезда с места парковки на многоуровневых автостоянках, оборудованных инфраструктурой для автоматической парковочной системы (AVP), при условии, что это допускается местным законодательством.
Системы подвески: маневреннее и динамичнее благодаря функции подруливания колёс заднего моста
Инновационные системы подвески обеспечивают впечатляющие ощущения при управлении новым S-Классом и в движении. Функция подруливания колёс заднего моста (опция) с углом поворота колёс до 10° повышает маневренность представительского седана в городе до уровня автомобиля компакт-класса. К примеру, диаметр разворота у S-Класса с длинной колёсной базой и полным приводом за счёт функции подруливания колёс заднего моста сокращается на 1,9 м и составляет теперь 10,9 метров.
Доступная в качестве опции, полностью активная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL на 48-вольтной базе предлагает уникальный синтез комфорта и маневренности, а также дополнительную защиту в случае бокового столкновения. На серийной основе здесь применяется пневмоподвеска AIRMATIC с непрерывным регулированием силы амортизации ADS+.
Тесная сетевая интеграция всех систем подвески и систем регулирования динамики обеспечивает максимум устойчивости при движении и безопасности. Так, специалисты Mercedes-Benz за счёт новой функции системы PRE-SAFE® Impuls Side усилили защитные меры на этапе непосредственно перед аварией: при угрозе бокового столкновения кузов автомобиля способен за несколько десятых долей секунды приподняться с помощью подвески E-ACTIVE BODY CONTROL на величину до 80 мм. Результатом этого становится разгрузка элементов конструкции дверей при ударе, поскольку в приподнятом положении порог оказывается способен принять на себя большую часть воздействующей нагрузки. Тем самым может быть снижена степень деформации пассажирской ячейки салона, а значит и связанные с этим нагрузки на водителя и пассажиров. Для распознавания потенциального бокового столкновения применяется система радарных датчиков.
Дизайн экстерьера: идеальные пропорции ради классического облика
Обладая коротким свесом спереди, длинной колёсной базой, а также сбалансированным свесом сзади, S-Класс предстаёт в образе классического седана с идеальными пропорциями. Солидная ширина колеи и установленные заподлицо с крыльями кузова колёса в современном дизайне придают автомобилю атлетичный облик. На боковой части кузова значительной редукции подверглись так называемые линии характера. Поверхности с изощрённо выполненным рельефом благодаря своему скульптурному характеру формируют особую игру света и тени. Передняя часть кузова впечатляет своей решёткой радиатора, символизирующей высокий статус владельца.
«Лицо» автомобиля определяют фары головного освещения. Обладая характерным для S-Класса трёхточечным дизайном дневных ходовых огней, здесь они выглядят более плоскими и в целом уменьшенными. Утопленные в кузов ручки дверей (опция) разработаны полностью заново. Они выдвигаются с помощью электропривода, когда водитель приближается либо, когда по ним проводят рукой. Доступ без ключа осуществляется через использование системы KEYLESS-GO.
Динамика во внешнем облике автомобиля находит своё продолжение в оформлении задней части кузова. За счёт своего тщательно продуманного дизайна с высокой степенью проработки деталей и различными, частично анимированными функциями, задние фонари подчёркивают высокое качество исполнения автомобиля. Благодаря этому внешний дизайн нового автомобиля S-Класса как днём, так и ночью невозможно спутать ни с чем.
Свет: инновационные цифровые технологии как внутри, так и снаружи
Впервые для автомобиля Mercedes-Benz крупносерийного производства становится доступна опция DIGITAL LIGHT. Она открывает дорогу совершенно новым вспомогательным функциям (их функционирование зависит от страны):
- Предупреждение о распознанных дорожных работах путём проецирования символа экскаватора на поверхность проезжей части
- Предупреждение о распознанных на обочине дороге пешеходов через подсветку их узконаправленным светом
- Указание на наличие светофора, знака обязательной остановки или запрета на въезд путём проецирования предупреждающего символа на поверхность проезжей части
- Помощь при движении по зауженной (из-за проведения дорожных работ) проезжей части путём проецирования на неё указательной разметки
В каждой из фар головного освещения система DIGITAL LIGHT располагает световым модулем из трёх сверхмощных светодиодов, чей свет преломляется и направляется посредством 1,3 млн микроскопических зеркал. Таким образом, общее разрешение фар составляет свыше 2,6 млн пикселей. Это делает возможным очень точное распределение света. В результате система управления дальним светом оказывается более чем в 100 раз точной, чем 84-пиксельный свет, когда она исключает из светового луча участников встречного движения и дорожные знаки. Границы между светом и тенью, а также распределение света в случае всех остальных функций адаптивного освещения также реализованы со значительно большей точностью, что улучшает освещённость, например, при работе функций противотуманного света, «автомагистрального» или «городского» света.
Благодаря светодиодной технологии новый S-Класс демонстрирует скачок и в развитии систем освещения салона: специалистами Mercedes-Benz впервые воплощена идея интерактивной подсветки. Активная светодиодная подсветка салона (опция), будучи интегрирована во вспомогательные системы, способна визуально поддерживать предупредительные сигналы. Кроме того, при взаимодействии с системами по повышению комфорта становится возможной световая обратная связь. Это относится к климат-контролю и голосовому ассистенту «Привет, Мерседес!».
Национальные правила дорожного движения и допуска автомобилей к эксплуатации могут накладывать ограничения на доступность и набор функциональных возможностей этих новых вспомогательных функций на конкретном рынке.
Аэродинамика: интенсивное аэродинамическое моделирование на ранней стадии разработки
Обладая показателем Сх от 0,22 , S-Класс является одним из самых аэродинамически эффективных автомобилей в принципе и особенно в сегменте представительских седанов. Несмотря на то что площадь лобовой поверхности (A) у нового S-Класса слегка увеличилась, достигнув 2,5 м², коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить в ещё большей мере, чем у его предшественника. Произведение показателей Сх и A равно 0,56 м², что на 200 см² меньше, чем у предыдущей модели после последнего рестайлинга. Меры по аэродинамической оптимизации кузова, его днища и навесных деталей позволили автомобилю достичь отличных результатов как в аэродинамической трубе, так и в условиях реального дорожного движения. Ещё на ранней стадии разработки проводилось интенсивное компьютерное аэродинамическое моделирование с использованием высокопроизводительных вычислительных кластеров.
S-Класс вновь отличился и в области аэроакустики. Уже в предыдущем его поколении в салоне царил очень высокий уровень аэроакустического комфорта. В новой же модели стало ещё тише. В основе отличных показателей акустического и вибрационного комфорта лежит высокая жёсткость кузова. Свою лепту внесла и тонкая проработка мелочей. Так, например, отверстия для кабельных вводов в моторном щите получили двойные уплотнения. Чтобы добиться в салоне мягкого и ненавязчивого звучания двигателя, изоляция моторного щита была расширена вплоть до боковой секции передней стойки кузова и в области днища. Впервые в крупносерийном производстве специалисты Mercedes-Benz дополнительно задействовали для ряда элементов конструкции кузова акустический пористый материал.
Двигатель: больше электрификации, больше экономичности
На старте новый S-Класс будет предлагаться в нескольких – разных по мощности – модификациях с шестицилиндровым как бензиновым, так и дизельным двигателем. Вскоре после этого станет доступен двигатель V8 с интегрированным стартер-генератором (ISG) и бортовой сетью на 48 Вольт. В 2021 г. появится подключаемый гибрид с чисто электрическим запасом хода примерно в 100 км.
Список моделей S-Класса на момент его выхода на рынок
S 450 4MATIC | S 500 4MATIC | S 350 d | S 350 d 4MATIC | S 400 d 4MATIC | ||
Коробка передач | автомати-ческая | 9G-TRONIC | ||||
Двигатель (код; число, расположение цилиндров) | M 256; 6, рядный | OM 656; 6, рядный | ||||
Рабочий объём | см³ | 2999 | 2999 | 2925 | 2925 | 2925 |
Мощность | кВт / л. с. | 270/367 | 320/435 | 210/286 | 210/286 | 243/330 |
при | об/мин | 5500-6100 | 5900-6100 | 3400-4600 | 3400-4600 | 3600-4200 |
Доп. мощность EQ Boost | кВт / л. с. | 16/22 | 16/22 | - | - | - |
Макс. крутящий момент | Н·м | 500 | 520 | 600 | 600 | 700 |
при | об/мин | 1600-4500 | 1800-5500 | 1200-3200 | 1200-3200 | 1200-3200 |
Доп. крутящий момент EQ Boost | Н·м | 250 | 250 | - | - | - |
Расход топлива в смешанном цикле[1] согласно NEFZ | л/100 км | 8,4-7,8 (8,3-7,8) | 8,4-7,8 (8,4-7,8) | 6,7-6,2 (6,7-6,2) | 6,9-6,4 (6,8-6,3) | 7,0-6,5 6,9-6,4) |
Выбросы CO2 в смешанном цикле1 согласно NEFZ | г/км | 191-178 (191-178) | 192-179 (192-178) | 176-163 (176-163) | 183-168 (180-166) | 186-171 (183-169) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | с | 5,1 | 4,9 | 6,4 | 6,2 | 5,4 |
Максимальная скорость | км/ч | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
А здесь приводятся показатели расхода согласно WLTP[2][3](Всемирная гармонизированная процедура испытаний лёгких автомобилей)
S 450 4MATIC | S 500 4MATIC | S 350 d | S 350 d 4MATIC | S 400 d 4MATIC | ||
Расход топлива в смешанном цикле[4] согласно WLTP | л/100 км | 9,5-7,8 (9,4-7,8) | 9,5-8,0 (9,4-8,0) | 7,7-6,4 (7,7-6,4) | 8,0-6,6 (7,9-6,5) | 8,0-6,7 (7,9-6,7) |
Выбросы CO2 в смешанном цикле4 согласно WLTP | г/км | 215-178 (213-177) | 216-181 (214-181) | 204-169 (201-168) | 211-172 (209-171) | 211-175 (209-175) |
Кузов
[1]Приведённые данные являются показателями выбросов CO2 , вычисленными согласно NEFZ (Новый Европейский ездовой цикл) в соответствии со ст. 2 № 1 Имплементационного регламента (ЕС) 2017/1153. Показатели расхода топлива были рассчитаны на основе этих данных. В качестве основы исчисления транспортного налога может принят более высокий показатель. Более подробную официальную информацию о расходе топлива и удельном выбросе CO2 у новых легковых автомобилей вы найдёте в «Справочнике по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии у новых легковых автомобилей», который можно бесплатно получить в любом салоне продаж или в компании «Deutsche Automobil Treuhand GmbH».
[2] Следующие ниже данные согласно WLTP в отношении указанных автомобилей основаны на значениях расхода топлива и выбросов CO2, действительных для рынка Германии, и должны рассматриваться как ориентировочная информация. В зависимости от варианта комплектации показатели конкретного автомобиля могут расположиться между «Минимальным значением выбросов CO₂/расхода топлива согласно WLTP» и «Максимальным значением выбросов CO₂/расхода топлива согласно WLTP». В качестве основы исчисления транспортного налога может принят более высокий показатель.
[3] Показатели седана с длинной колёсной базой (V 223). Показатели модели с короткой колёсной базой (W 223) приводятся в скобках, если отличаются от первых.
[4] Указанные данные были получены предписанным расчётным путём. Речь идёт о «Данных по выбросам CO2 согласно WLTP» в соответствии со ст. 2 № 3 Имплементационного регламента (ЕС) 2017/1153. Показатели расхода топлива были рассчитаны на основе этих данных.
Кузов и защита при аварии: новые фронтальные подушки безопасности для пассажиров сзади
Интеллектуальная конструкция кузова и инновации в области систем удержания водителя и пассажиров укрепляют лидерство S-Класса в области пассивной безопасности. Кузов новой алюминиево-гибридной конструкции с долей алюминия свыше 50 % удовлетворяет широкому спектру требований: высокая аварийная безопасность, уменьшенная масса и высокая жёсткость кузова обеспечивают экстраординарную управляемость при одновременно наилучших показателях в области акустического и вибрационного комфорта.
На примере экспериментального безопасного автомобиля ESF 2019 в Mercedes-Benz продемонстрировали в 2019 г., над какими идеями работают эксперты концерна в области безопасности. Среди представленных тогда более чем 20 инноваций были и такие близкие к запуску в серию разработки, как задняя фронтальная подушка безопасности, которая теперь становится доступной для автомобилей S-Класса опцией. Эта фронтальная подушка безопасности для заднего пассажира в силу свой инновационной конструкции с трубчатой структурой раскрывается особо деликатным образом. При тяжёлых лобовых столкновениях задняя подушка безопасности способна значительно снизить величину нагрузки на голову и шею пристегнувшихся пассажиров на крайних задних местах в салоне.
Новая центральная подушка безопасности, напротив, приняв сначала в расчёт направление удара, степень тяжести аварии и наличие переднего пассажира на сиденье, в случае тяжёлого бокового столкновения раскрывается в пространстве между сиденьями водителя и переднего пассажира, будучи способна тем самым снизить для них риск соударения головами. Центральная подушка безопасности располагается по центру автомобиля, будучи интегрирована в спинку сиденья водителя.
Рациональное использование ресурсов: экологически безопасное развитие
В автомобиле S-Класса применяются компоненты общей массой свыше 98 кг, изготовленные из ресурсосберегающих материалов. Число компонентов, содержащих рециклаты, достигает 120 – это более чем в два раза превышает количество таковых у предыдущей модели. Ещё почти 40 кг изготовлено из возобновляемого сырья. Процесс экологически безопасного развития, определяемый конкретными целями, прочно встроен в общий процесс разработки автомобилей. Экологические аспекты учитываются ещё на стадии проектирования.
Теперь при изготовлении напольных покрытий используется новое волокно из переработанного сырья. Это волокно под брендом ECONYL® состоит из восстановленного нейлона. Оно производится путём рекуперации нейлоновых отходов, предназначенных для захоронения, например, старых рыболовных сетей, остатков тканей с мукомольных заводов и ковровых покрытий. Они собираются и превращаются в новую нить, имеющую те же свойства, что и нейлон, изготовленный из нового сырья. Процесс переработки, используемый для производства этой нити, отличается меньшими выбросами CO2, чем производство нового нейлона. Одновременно это позволяет Mercedes-Benz поддерживать замкнутый жизненный цикл материалов.
Все поколения Mercedes-Benz S-Класса
Уважаемые автовладельцы, мы оказываем все виды услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей Mercedes.
Источник: Daimler AG