Самые известные элементы дизайна BMW, придающие автомобилям грациозность — это характерная двойная решетка радиатора. Люди могут не разбираться в машинах, но точно узнают BMW по их типичным «ноздрям». На авторынке очень мало таких производителей, кто может похвастаться настолько известным дизайном решетки радиатора, пожалуй, единственные марки, которые еще мне приходят в голову — Jeep и Aston Martin.
Передняя решетка — очень важная составляющая дизайна машина, это же как ее «лицо» в буквальном смысле. На ней зачастую располагается сама заводская марка, а иногда решетка находится сразу под эмблемой. Настолько весовая роль этого элемента внешнего облика автомобиля объясняется тем, что одной из первых вещей, на которые обращается внимание при виде автомобиля, является решетка радиатора. Знаменитые «ноздри» BMW настолько особенные, что даже при отсутствии бело-синей эмблемы, все равно эти баварские автомобили ни с чем не спутаешь благодаря этим двум «ноздрям».
А поскольку решетка радиатора — очень значимый элемент дизайна всех автомобилей BMW, давайте посмотрим на 5 лучших вариантов «ноздрей»
5. 1938 BMW 328
328-ая стала одной из первых моделей, на которой были установлены фирменные «ноздри» и шильдик марки, существующий и по сей день. Две вертикальные «ноздри» в стиле Носферату пересекают передок автомобиля, что позволяет уверенно считать 328-ю модель самой настоящей визитной карточкой радиаторной решетки BMW.
4. 3.0 Liter CSL
Фирменный CSL — без сомнений один из любимых автомобилей BMW, в том числе благодаря его дизайну. Передняя решетка радиатора великолепно вписалась в дизайн 3-х литрового CSL. Длинные и узкие «ноздри» под наклоном вперед делают переднюю часть автомобиля похожим на акулий нос. Такая решетка на CSL идеально вписывается в стиль того времени и становится отличительной чертой этой машины.
3. F30 3 Series
Кузов F30 вызывает противоречивые чувства — многие поклонники BMW далеко не в восторге от дизайна сливающихся с фарами «ноздрей», как начали делать именно с этой модели «трешки». Тем не менее, лично мне нравится, как выглядит этот дизайн, особенно на X5 и X6. Я выбрал 3-ю серию в кузове F30 именно в связи с тем, что этот автомобиль стал новой вехой в истории дизайна BMW. Хотите вы или нет, но для многих любителей этой баварской марки этот кузов теперь будет так или иначе ориентиром в дизайне. И как «проводник нового курса» эта модель заслуживает место в нашем топ-списке.
2. BMW 507
Мы уже много раз здесь обсуждали 507 модель. Мы также знаем, что 507 — одна из самых когда-либо произведенных машин BMW. К тому же этот родстер один из немногих автомобилей-обладателей «усов». Двойная решетка радиатора выглядит как популярная форма усов 50-х годов, что добавляет импозантности этому легендарному кузову. Автомобиль родом из 50-х годов и «усы» приходятся эпохе под стать. Что еще можно сказать о неподвластной времени классике, если не про «усы»?
1. BMW i8
На первый взгляд, «ноздри» i8 слабо отличаются от всех других радиаторных решеток BMW. Но если присмотреться получше, то можно найти сходство с братцем 507-м, занимающим второе место в нашем списке. Оба автомобиля имеют заниженную и широкую форму решетки радиатора, похожую на «усы». У i8 она, конечно, голубого цвета, но очевидно, что есть сходство, заслуживающее высокую похвалу. Но занимаемое первое место в нашем списке объясняется философским подходом. Модель i8 — самая технологически продвинутая и, вне всяких сомнений, самая современная их всех когда-либо созданных автомобилей BMW. Однако в дизайне этой машины присутствует такая форма «ноздрей», которая очень походит на автомобиль, выпущенный более века тому назад. Характерный дизайн никуда не исчез, а наоборот смотрится более, чем современно. Ведь очень сложно сохранить дух внешнего облика автомобиля на протяжении более ста лет, а с каждым годом в каждую модель добавлять «модерновые» нотки. Но это что-то невероятное – создать одну из самых ярких в истории представительниц машин «будущего», на передке которой будет красоваться практически аналогичная радиаторная решетка, как у одной из самых знаковых классических моделей, да так, что это смотрится свежо. Итак, i8 снискала лавры победителя и становится королевой выпускного бала.
Источник: BMW Blog