Когда в 1995 году концерн BMW впервые представил 7-ю серию в кузове E38, это было больше похоже на эволюцию, чем на революционные изменения предыдущих «семерок». Это была чумовая машина с низким и плоским капотом и широкими «ноздрями». Она выглядит спортивно, но вместе с тем утонченно и роскошно, в общем, полна решительности дать газу по автобану со скоростью 150 км/ч. Ее внешний вид смотрится статно и актуально по сей день. А на правильных колесах 38-й кузов чертовски хорош собой и сегодня.
Шик и статус — это не единственные «сильные» стороны этой модели. Когда ей хотелось, E38 могла «жарить» не по-детски. 740i с 4-литровым движком v8 и 750i с 12-цилиндровым мотором объемом 5,4 литра могли разогнаться до 60 км/ч за 8 и 6,4 секунд соответственно. Кстати, обе машины также выпускались в версиях с удлиненной колесной базой.
Для современной эпохи такими показателями никого не удивишь, но для того времени это было очень круто. Особенно шокировала 750i, которая при своих 322 лошадках была быстрее, чем Mustang GT того времени. Разгон с 0 до 60 км/ч за 8 секунд не говорит, что у 740-ой мощностью в 282 л.с. под капотом находился целый табун заряженных лошадей, но тем не менее эта машинка вела себя достойно и ни чуть не отставала от конкурентов в своем классе.
Но в «семерках» в кузове E38 вызывал восторг не показатель скорости по прямой, а управляемость автомобиля, если взять хотя бы ходовые характеристики. Благодаря тому, что в конструкции автомобиля были использованы передовые технологии с использованием элементов из кованого алюминия, а также двойной поперечный рычаг, укороченные пружины и задняя многорычажная подвеска, 7-ая серия в кузове E38 могла легко справляться с извилистыми дорогами. А в сочетании с шинами с высоким протектором — машина буквально цеплялась за дорожное покрытие.
Как у всех «семерок», в конструкции E38, прежде всего, доминирующим приоритетом был комфорт. И в этой машине это было представлено в лучшем виде. Опциональные ¨Comfort Seats¨ для 7-ой серии были тогда самыми шикарными сидениями на автомобильном рынке. Но и стандартный салон был хорош, комфортные сидения с регулировкой на 14-позиций лидировали в рейтингах автоиндустрии. Также в этом автомобиле была установлена высококлассная аудиосистема мощностью 440 Вт с 14-ю динамиками и 4 сабвуферами, новый фирменный многофункциональный дисплей, опция подогрева сидений и руля и просто шокирующий для BMW тех времен элемент комплектации — подстаканники. 7-я серия E38 была признанным олицетворением роскоши в середине 90-х годов.
Сейчас эти машины можно купить за сравнительно маленькие деньги, а если вы сможете найти 750i с маленьким пробегом и за хорошую цену, то покупайте этого железного коня. E38 — это неповторимое сочетание шика, спортивной динамики, управляемости, комфорта и квадратного дизайна, что не свойственно современным автомобилям. E38 — отличный седан представительского класса, оставивший свой след в истории.
Источник: BMW Blog