Покупка Land Rover
В 1994 году концерн BMW купил Land Rover у компании British Aerospace (BAe), сумма сделки превысила 800 миллионов фунтов. Тем не менее, не смотря на то, что группа Rover объявила о росте продаж на 35% через 8 месяцев после заключения сделки, компания находилась в упадке. Проблемы с недостоверными данными о продажах, низкой продуктивностью и посредственным качеством вскоре поставили под угрозу престиж BMW, которому удалось окончательно оформить сделку всего за 10 дней.
Семья Квандт, владеющая 46% акций компании, поставили под сомнение рентабельность сделки, когда Land Rover начал нести убытки более, чем в 1 миллион фунтов ежедневно.
Первая модель X5
Тем не менее, сделка сыграла огромную практическую роль в развитии концерна BMW в долгосрочной перспективе, поскольку поспособствовала появлению их первого внедорожника — BMW X5 E53. Новинка увидела свет в 1999 году на Международной автомобильной выставке в Детройте, X5E53 представлял собой полноприводный автомобиль с распределением 62% тяги на задние колеса, что при управлении позволяло почувствовать себя за рулем классического BMW. Благодаря плавности хода, X5 позиционировался как спортивный внедорожник (SAV) BMW с тех пор, как он стал популярным среди автолюбителей.
BMW давно вынашивала идею создания внедорожника премиум класса, однако, реализовать это удалось только после слияния с Rover Group. Многие технологии и дизайнерские решения были позаимствованы у модели Land Rover L322. Например, система помощи при спуске (Hill Descent System), внедорожная система управления двигателем и разрезные задние фонари. В процессе работы BMW опирались на знания и опыт сотрудников Rover Group.
В 2000 году компании BMW удалось продать более 25 тысяч моделей X5 в Соединенных Штатах. Тем не менее, на новую модель обрушился шквал критики. Автомобиль смотрелся слишком громоздким и устаревшим, а его внедорожные возможности были весьма ограничены.
В связи с этим многие задаются вопросом, к какому классу отнести X5?
Несмотря на критические отзывы, концерн BMW невозмутимо продолжил работу над своим детищем. В 2002 году была выпущена спортивная версия X5 — 4.6 iS. Модель была оснащена бензиновым двигателем V8 с объемом 4.6 литров, что сделало его «самым быстрым внедорожником на планете». В 2003 году был произведен рестайлинг X5 — 4.6-литровый двигатель был заменен на движок 4.8 литра N62. К тому времени X5 начал приобретать популярность среди покупателей. Ежегодно BMW производили более 100 000 автомобилей, а в 2001 и 2002 годах X5 завоевал звание «Лучший люксовый внедорожник» в Австралии.
Постепенно BMW начали строить планы по расширению линейки автомобилей X-серии.
Дальнейшее развитие серии BMW X
X3, построенный на базе 3-й серии, был выпущен в 2003 году и поступил в продажу на следующий год. Компактный кроссовер X3 был раскритикован за «отсутствие плавности хода, аскетичный интерьер, низкую проходимость и высокую цену». Тем не менее, как и с X5 компания BMW ежегодно усовершенствовала конструкцию автомобиля, в результате чего, продажи первого поколения X3 достигли более 600 000 единиц по всему миру. Это также был первый внедорожник, оборудованный интеллектуальной системой полного привода xDrive.
По случаю 15-ого юбилея BMW X5 компания официально заявила в пресс-релизе о системе xDrive:«Это новая система, внедренная на Х5, позволяющая гибко распределить тягу на колеса, благодаря взаимодействию системы стабилизации (DSC) и быстродействующей электронно управляемой многодисковой муфты раздаточной коробки».
Сегодня система xDrive доступна опционально на Х1 и Х3, в то время как для Х5 и Х6 она является стандартной опцией.
После появления X3 компания BMW начала активно развивать линейку X-серии. Это привело к созданию второго поколения X5 (E70) в 2007 году и абсолютно новой модели X6 (E71) в 2008 году.

Модель X6, с другой стороны, стала первым спортивным кроссовером с кузовом Sports Activity Coupé (SAC). Эта модель сочетает в себе возможности внедорожника (SUV) и дизайн купе. Несмотря на то, что критики несколько скептично отнеслись к данной модели, высокие показатели продаж были отмечены на Ближнем и Среднем Востоке, в Индии, Китае и России. По словам блоггера BMWBLOG Vanja Klajaic, «X6 предоставил потребителям великолепные ходовые качества соединённые с некоторыми внедорожными возможностями и воплощение стиля, повышенного комфорта и удобства для длительных путешествий». Первое поколение X6 разошлось более 250 000 экземплярами по всему миру и компания BMW заявила о презентации второго поколения на Международной Автомобильной Выставке в Париже в 2014 году.
Более того, в 2009 году немецкий автоконцерн, воодушевленный успехом X6 и X5, а также «вдохновленный многообещающим потенциалом X-линейки BMW», принял решение добавить «прокаченных» двойняшек в ассортимент спорткаров от BMW M GmbH в 2009 году. Начинкой этих шикарных внедорожников стал М-двигатель TwinPower Turbo V8 с мощностью 555 лошадинных сил. Он разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 4,7 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Несмотря на то, что BMW всегда заявляли, что не собираются делать спортивные М версии внедорожников в связи с их крупными габаритами, успех от производства X-серии превзошел все ожидания.
Тем временем в 2010 году начались продажи X1 — компактного внедорожника SAV, построенного на базе 1-ой серии. С того времени было продано более 500 000 единиц X1, а сама модель получила высокую оценку за дизайн и технические характеристики. Во многих странах X1 позиционируется как «наиболее доступный автомобиль BMW» и это позволило завоевать лояльность новых покупателей.
Позже в 2011 году модельный ряд пополнился обновленной версией BMW X3. В том же 2011 году эта модель получила титул «Внедорожник года» по версии немецкого автомобильного журнала Off Road, а уже в первой четверти 2012 года наблюдался стремительный прирост объемов продаж на 59%.
За последние годы концерн BMW продолжают активно работать над линейкой иксов. В прошлом году уже третье поколение X5 (F15) поступило в продажу, а на Международной Автомобильной Выставке того же года публике была представлена обновленная версия X6. Следует напомнить, что уже также появился новый внедорожник в кузове спортивного купе (SAC) — X4.
И это еще не все: в скором времени модельный ряд также пополнится моделью X7 и маленьким кроссовером.
Сегодня на каждый четвертый проданный автомобиль BMW приходится на модель X-серии. Формулой такого успеха является приверженность концерна BMW постоянному поиску и совершенствованию новых технологий.
Источник: BMW Blog















