Многие автолюбители жалуются на появление внедорожников класса люкс, аргументируя это тем, что, по их мнению, это разрушает само понятие о роскошном сегменте. Так оно или нет не имеет значения, но несмотря ни на что такие внедорожники уже в линейке, хотим мы этого или нет. Бессмысленны ли они? Ну, конечно, как я уже сказал ранее, любая машина, если это не Toyota Camry, технически бессмысленна. Покупка автомобиля, прежде всего, связана с психологией. Поэтому, если кому-то по душе полноразмерный внедорожник BMW, то пускай его и покупают. Даже в том случае, если не собираются использовать ни его вместимость, ни его возможности езды по бездорожью.
Но в основном недовольны именно спортивными версиями престижных внедорожников. BMW X5 M/X6 M, Mercedes-Benz GLE AMG и Porsche Cayenne Turbo считаются нецелесообразными, дорогими и не представляющими необходимость автомобилями.
Стоит заметить, что, несмотря на ноющих и плачущих на подобные темы автомобильных журналистов, такие огромные внедорожники раскупаются быстрее, чем их успевают производить на заводах. Есть в этом что-то такое притягивающее в двухтонном слоне, который может бегать с такой же скоростью, как Усэйн Болт, поэтому они и популярны.
А теперь давайте подумаем, насколько они хороши собой, отбросив тот нюанс, что они желанны, как и многие предметы роскоши по жизни?
Сравним X5 M с обычным 5-ти литровым бензиновым X5. Обе модели рассчитаны на 5-7 человек, роскоши хоть отбавляй, не уступают они другу и по мерам безопасности почти как в космическом корабле Millenium Falcon, да и моторы у них идентичные — бензиновый турбированный 4.4-литровый двигатель V8. Разницу можно почувствовать только при вождении. X5 xDrive50i разгоняется до 60 км/ч за 4.3 секунды, что бесспорно шикарный показатель для автомобиля весом в 2190 кг. X5 M достигает той же скорости за 4 секунды при мощности мотора выше на 122 л.с. Учитывая, что X5 M шикарен в управлении, это отличный результат. Конечно, когда речь идет о таком двухтонном внедорожнике.
Получается, что X5 M — это только улучшенная версия X5, верно? Ну , учитывая, что качество езды страдает совсем немного по сравнению со стандартной машиной, так что он обладает возможностями, чтобы «жечь» резину, но это не совсем то, что должно быть свойственно роскошному внедорожнику. Стандартный Х5 отличается тишиной и комфортном, а также скоростными показателями. Он не может потягаться по характеристикам с «заряженной» М-версией, но он тоже по-своему хорош. В общем, X5 M немного жертвует комфортом в пользу дополнительной производительности. И это кажется справедливо.
Вот уж где X5 M начинает уступать по сравнению со стандартным X5 xDrive50i, так это в цене. Стоимость X5 xDrive50i начинается от $ 70,000, в то время, как ценник на X5 M начинается с $ 98,000. За эту разницу можно купить Volkswagen GTI в хорошей комплектации. Разница в $ 28,000 — огромная сумма, но я не уверен, что X5 M на $ 28,000 лучше, чем X5 xDrive50i. Так кто же будет тратить дополнительные деньги на то, что не оправдывает такие вложения?
Ответ простой: тот, кто может и хочет. Нельзя сказать, что X5 в M-версии почти на $ 30,000 лучше, чем xDrive50i. Но ведь такой автомобиль намного желаннее. Выглядит круче, как внутри, так и снаружи, достаточно мощный и хорошо управляемый, что позволит дать фору большинству спортивных автомобилей, но еще и обладает потрясающим звуком выхлопа.
X5 M — настоящее баловство и в этом нет ничего плохого. Большинство Порше можно поставить в одну линейку с большинством Феррари, но при наличии выбора практически каждый человек в мире выберет ключ с изображенным на нем «вздыбленным конем». Желание играет огромную роль при отборе автомобилей такого типа. Нет смысла отрицать, что модель X5 M бессмысленна. Но она классная, так что, если Вы можете позволить себе такую дорогую роскошь и хотите ее купить, то идите и покупайте, а потом посмейтесь над теми, кому этого просто-напросто никогда не понять.
Источник: BMW Blog