Вслед за победой BMW на гонке Ле-Ман 24 в 1999-ом году, уже в 2000-ом баварский концерн решил создать монстра — The BMW X5 Le Mans.
Одним из самых забавных моментов в автомобильном мире является решение автопроизводителей о создании какой-либо машины в единичном экземпляре, которая ну настолько нелогична и безбашенна, что весь мир замирает в изумлении и замешательстве. В истории было несколько автомобилей от разных автопроизводителей, и BMW честно разделила с ними долю. Недавно мы говорили о единственном в своем поколении 12-ти цилиндровом психопате M8 Supercar, который BMW построил в качестве эксперимента, но затем решил отказаться от данного проекта. Такие автомобили, как эти, позволяют автопроизводителям похвастаться своими мышцами креативности и продемонстрировать миру, на что они способны.
Тем не менее, иногда они это делают и ради прикола, например, в честь какого-то события. Вслед за победой BMW на гонке Ле-Ман 24 в 1999-ом году, уже в 2000-ом баварский концерн решил создать монстра — The BMW X5 Le Mans.
BMW вытащили движок V12 из победителя гонки Ле-Ман и впихнули его в самый неожиданный автомобиль — в X5. Этот X5 с «заряженным» V12 был тогда оснащен 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, спортивными сидениями и ремнями безопасности Sabelt, а также отличался абсолютно спортивным внешним видом благодаря наличию спойлеров под передним и задним бамперами, колесами диаметром 20 дюймов и заниженной подвеской.
Это стало поворотным моментом в развитии типичной семьи внедорожников: из автомобиля, который использовался больше для поездок за покупками в Ашан, чем на гоночном треке, превратили его в огнедышащего монстра с мотором V12.
Под капотом X5 V12 Le Mans было 700 л.с., он мог разгоняться до 60 миль/ч за 4,7 секунды, а его максимальная скорость ограничивалась электроникой 193 милями в час. И это в Х5! Безумие. Но и это еще не все. Знаменитый гонщик BMW, Ханс Штук, взял Х5 Ле-Ман для гонок в Нюрбургринге (ведь они же немцы, они не могут не выходить на ‘ринг) и проехал на нем круг за 7 минут 50 секунд. На Х5 он смог превзойти 8-минутный показатель на знаменитом Нордшляйфе. Сейчас едва ли скажут, что это быстро, но согласитесь — дело 15-литней давности. Это настоящее сумасшествие.
Модель X5 Le Mans – это еще одно подтверждение того, что концерн BMW лукавит, когда заявляет, что за дизайн ответственны такие люди, как Адриан ван Хойдонк, это настоящий доктор Франкенштейн. Поскольку BMW может сделать самые безумные единичные автомобили в мире, дизайнер должен выпускать такие экземпляры, даже мысль о создании которых никому не придет в голову. И концерн BMW справляется с этой задачей, просто ради того, чтобы это делать и чтобы увидеть, на что способна компания. Так что теперь вы знаете, что по крайней мере один монстр действительно существует и это — BMW X5 Le Mans.
На этом видео Ханс Штук управляет вышеупомянутым X5. Просто вслушайтесь в звук мотора V12 и ваш уик-энд преобразится.
P.S. Видео на немецком языке, но даже, если не «шпрехаете» по-немецки, то все равно получите от него удовольствие!
Источник: BMW Blog