Уже в прошлом те времена, когда механические коробки были приоритетным выбором для любителей более точного управления. Ручные коробки по-прежнему доставляют большое удовольствие от вождения, и должны быть доступны в продаже как можно дольше, но автоматическая коробка передач, конечно, в использовании ведет себя намного быстрее и эффективнее. В настоящее время все автомобили BMW оснащаются восьмиступенчатым АКПП ZF, за исключением настоящих «эмок». Это настоящая революция «автомата», с таким плавным переключением передач, что нельзя не отметить, сев за руль автомобиля BMW.
Сейчас наличие восьмиступенчатой трансмиссии для некоторых может показаться лишним, но на самом деле приятно иметь автомобиль с таким агрегатом. Восемь независимых передач способствует идеальной работе трансмиссии практически при любой скорости или ситуации. Это также позволяет сократить интервал между передаточными числами ступеней коробки передач, а для повышения эффективности есть высокие передачи. Восьмиступенчатая коробка ZF, с точки зрения производительности и экономии, что ставится вместе со многими двигателями, в том числе дизелями и бензиновыми моторами с высокой производительностью.
Но как понять, какое количество передач считается оптимальным или уже лишним? В настоящее время, ZF выпускает на рынок девятиступенчатую АКПП, которая устанавливается на некоторые автомобили Chrysler и, в конце концов, на Mercedes-Benz. Когда только вышла восьмиступенчатая коробка, это было настоящим шоком для автовладельцев, ведь они только-только привыкали к своим автомобилям с семиступенчатыми КПП. Так что говорить о девяти? Это кажется слишком много, но я знаю, что такое мнение может оказаться недальновидным. Даже восьмиступенчатая казалась излишком, когда она только дебютировала, но она оказалась великолепной. Так почему же я так удивляюсь девятиступенчатой?
Я не уверен, но, может, так происходит из-за того, что это нечетное число. Количество в восемь передач кажется оптимальным. Четыре низких и четыре высоких. Конечно, сейчас не все имеющие такую трансмиссию автомобили управляются одинаково идеально, но вы же поняли, о чем я говорю. А вот девять передач уже кажется странным и ненужным. Может быть, я и прав, потому что, насколько я слышал, у Chrysler были некоторые проблемы с этой последней версией КПП ZF о девяти диапазонах в связи с тем, что не хватало динамики при переключении скоростей. Не исключено, что виной тому и дилерское программное обеспечение Chrysler, а, может, девять передач — просто слишком много.
Но если девять передач для коробки это не слишком много, и они станут вместо восьмиступенчатой КПП, закончится ли это когда-нибудь? Увидим ли мы в дальнейшем автомобили с десятью скоростями или даже одиннадцатью? На мой взгляд, это просто немного излишне. Тем не менее, могу предположить, что в том случае, если автопроизводители будут продолжать в том же духе, увеличивая количество передач, то электромобили захватят рынок быстрее, чем можно представить. Скорее всего, что так и произойдет еще до появления десяти- или одиннадцатиступенчатых КПП.
Но несмотря на ожидаемый бум электромобилей, я все равно считаю, что восемь является оптимальным количеством передач для АКПП. Устанавливаемая на представителей авто-семейства BMW коробка ZF, как и на многие другие автомобили, просто идеальна со своими плавными и быстрыми переключениями. Благодаря хорошей интегрированности и отличной калибровке, при управлении эта автоматическая трансмиссия ведет себя просто идеально. Так что, по-моему, нам следует сфокусироваться на восьми скоростях, потому что, если такая коробка не ломается, то нужно на ней и остановиться.
Источник: BMW Blog