27 апреля немецкий концерн ZF Friedrichshafen AG и дочернее предприятие ООО «ЦФ Руссия» провели «День открытых дверей ZF».
Представителям техцентра SIS-MOTORS выпала уникальная возможность ознакомиться и своими глазами увидеть весь процесс по ремонту и восстановлению АКПП ZF по технологии завода-производителя.
На мероприятии, прошедшем на производственной площадке ООО «ЦФ Руссия», состоялась презентация концерна ZF в России, на которой был показан весь процесс заводского восстановления АКПП ZF, а также проведена экскурсия по техническому центру промышленного восстановления и ремонта агрегатов ZF для легковых и грузовых автомобилей.
Как происходит весь цикл работ по заводскому восстановлению АКПП ZF?
Ниже вы в подробностях увидите процесс промышленного восстановления АКПП ZF типа 6 НР:
Дефектные АКПП поступают на склад для восстановления
Первая стадия проходит на участке мойки и очистки АКПП в сборе
Мойка АКПП в сборе включает в себя три этапа очистки: первичная мойка, механическая очистка пластиковой дробью и повторная мойка.
- Для очистки от наружного загрязнения АКПП моется специальным раствором в течение 5 минут, сушится 5 минут.
- После мойки направляется на механическую очистку (дробеструйку).
- После механической очистки АКПП повторно моется для удаления дроби.
В камере механической очистки очищается АКПП после первичной мойки.
В камере АКПП устанавливается на поворотный стол и очищается вручную смесью сжатого воздухи и пластиковой дроби диаметром 0,2-0,3 мм, в двух положениях, горизонтальном и вертикальном.
Данная обработка позволяет очистить наружные поверхности АКПП, включая гидротрансформатор и выходной вал до состояния новых. Оператор наблюдает процесс через смотровое стекло.
После механической очистки АКПП поступает на повторную мойку.
На второй стадии АКПП поступает на участок диагностики
Диагностика АКПП производится специальным прибором GBL, позволяющим полностью сканировать память электронного блока.
АКПП через диагностический разъем подключается к сканеру и на мониторе компьютера выводятся все необходимые параметры, включая идентификационную информацию по АКПП, реального пробега, температур эксплуатации, наработки в часах, информацию по программированию и изменению программы с указанием номера программатора.
Таким образом, можно видеть, не был ли скручен пробег, не перегревалась ли АКПП, не было ли несанкционированного вмешательства в программное обеспечение.
Также можно увидеть графическое отображение процессов переключения, неполадки в механической и электрической частях АКПП.
Диагностика позволяет оценить состояние АКПП и характер требуемого ремонта. После диагностики АКПП поступает на пост разборки и дефектовки. Все протоколы диагностики хранятся в общей системе ZFS.
На третьей стадии АКПП передают на участок разборки и дефектовки
На данном этапе АКПП полностью разбирается, осматривается и дефектуется. Все детали подвергаются внешнему осмотру, ряд деталей измеряется высокоточным инструментом для определения их пригодности для дальнейшего использования или для подтверждения результатов диагностики.
- Все замеры сверяются с техдокументацией, после чего при необходимости детали отбраковываются.
- Протоколы замеров и дефектовки сохраняются.
- Снятые с АКПП детали укладываются с строгом порядке в специальные корзины и отправляются на мойку.
- Процесс разборки занимает около 3 часов в зависимости от исполнения.
На четвертой стадии АКПП передают на участок мойки деталей
Участок состоит из двух моечных машин, одна предназначена для предварительной очистки деталей (на фото - справа), вторая – для окончательной (на фото – слева), а также стенда для промывки гидротрансформаторов.
При предварительной мойке с деталей удаляются сильные загрязнения с помощью кисточки, смачиваемой специальным раствором.
При окончательной детали моются при температуре 60 градусов в специальном растворе и сушатся. В процессе мойки детали покрываются защитным антиокислительным слоем.
Мойке подвергаются как детали, бывшие в употреблении, так и новые. Общее время очистки –деталей (без гидротрансформатора) - 12 минут.
Гидротрансформатор промывается смесью сжатого воздуха и трансмиссионного масла. В процессе мойки старое масло вытесняется и замещается свежим. Процесс промывки зависит от исполнения и занимает около 7 минут.
Сборочный участок имеет 4 поста.
На пост сборки поступают чистые детали после мойки.
Во время сборки соблюдается строгая технология с обеспечением всех необходимых регулировок.
Время сборки – примерно 3,5 часа в зависимости от исполнения АКПП.
После сборки АКПП поступает на испытания
На участке испытаний АКПП проверяется на герметичность, заправляется маслом, подвергается функциональным испытаниям под нагрузкой, окончательно программируется и взвешивается.
В процессе испытаний в корпус АКПП подается воздух под избыточным давлением 0,3 бар (кгс/см2), после чего коробка полностью погружается в воду на 1 минуту.
Во время испытания коробка подвергается визуальному контролю на наличие выходящих пузырьков воздуха.
При их отсутствии коробка считается прошедшей испытания.
Прошедшая испытания на герметичность коробка заправляется маслом и направляется на испытания под нагрузкой.
Стенд для испытаний АКПП под нагрузкой
На стенде АКПП подвергается всесторонним испытаниям, функциональным и под нагрузкой.
Программа испытаний зависит от исполнения АКПП, номер исполнения вводится оператором стенда перед началом испытаний.
Компьютер стенда связан через интернет-соединение с сервером ZFS в Германии.
Все корректировки программного обеспечения производятся от центрального сервера ZFS автоматически.
Время испытаний зависит от исполнения и занимает до 15 минут.
Прошедшие испытания АКПП направляются на станцию окончательного программирования.
В случае отрицательных результатов испытаний АКПП направляется на исследования – разборку и дефектовку, повторную сборку и испытания.
Все протоколы испытаний хранятся в общей системе ZFS.
Станция программирования и пост весового контроля
В заключающей стадии АКПП поступает на станцию окончательного программирования и пост весового контроля
На станции окончательного программирования АКПП программируется под требования заказчика.
Оператор вводит идентификационный номер АКПП и программирование запускается автоматически.
Процесс занимает максимально 4,5 минуты в зависимости от исполнения коробки.
После окончательного программирования АКПП взвешивается (для контроля правильного количества масла – вес записывается в наряд-заказ), направляется упаковку отгрузку.
АКПП после испытаний поступает на участок упаковки и отгрузки, а затем отправляется к заказчику – в техцентр SIS-MOTORS.
Подробнее о ценах на восстановление АКПП ZF.
Если вы хотите получить консультацию и записаться на ремонт АКПП ZF, звоните по телефону +7 495 225-16-01.
Техцентр SIS-MOTORS работает ежедневно с 9.00 до 21.00.