27 апреля немецкий концерн ZF Friedrichshafen AG и дочернее предприятие ООО «ЦФ Руссия» провели «День открытых дверей ZF».
Представителям техцентра SIS-MOTORS выпала уникальная возможность ознакомиться и своими глазами увидеть весь процесс по ремонту и восстановлению АКПП ZF по технологии завода-производителя.
На мероприятии, прошедшем на производственной площадке ООО «ЦФ Руссия», состоялась презентация концерна ZF в России, на которой был показан весь процесс заводского восстановления АКПП ZF, а также проведена экскурсия по техническому центру промышленного восстановления и ремонта агрегатов ZF для легковых и грузовых автомобилей.
Как происходит весь цикл работ по заводскому восстановлению АКПП ZF?
Ниже вы в подробностях увидите процесс промышленного восстановления АКПП ZF типа 6 НР:
Дефектные АКПП поступают на склад для восстановления
Склад дефектных АКПП
Первая стадия проходит на участке мойки и очистки АКПП в сборе
Мойка АКПП в сборе включает в себя три этапа очистки: первичная мойка, механическая очистка пластиковой дробью и повторная мойка.
Мойка АКПП в сборе
- Для очистки от наружного загрязнения АКПП моется специальным раствором в течение 5 минут, сушится 5 минут.
- После мойки направляется на механическую очистку (дробеструйку).
- После механической очистки АКПП повторно моется для удаления дроби.
В камере механической очистки очищается АКПП после первичной мойки.
В камере АКПП устанавливается на поворотный стол и очищается вручную смесью сжатого воздухи и пластиковой дроби диаметром 0,2-0,3 мм, в двух положениях, горизонтальном и вертикальном.
Данная обработка позволяет очистить наружные поверхности АКПП, включая гидротрансформатор и выходной вал до состояния новых. Оператор наблюдает процесс через смотровое стекло.
После механической очистки АКПП поступает на повторную мойку.
АКПП до и после очистки
На второй стадии АКПП поступает на участок диагностики
Диагностика АКПП производится специальным прибором GBL, позволяющим полностью сканировать память электронного блока.
АКПП через диагностический разъем подключается к сканеру и на мониторе компьютера выводятся все необходимые параметры, включая идентификационную информацию по АКПП, реального пробега, температур эксплуатации, наработки в часах, информацию по программированию и изменению программы с указанием номера программатора.
Таким образом, можно видеть, не был ли скручен пробег, не перегревалась ли АКПП, не было ли несанкционированного вмешательства в программное обеспечение.
Также можно увидеть графическое отображение процессов переключения, неполадки в механической и электрической частях АКПП.
Диагностика позволяет оценить состояние АКПП и характер требуемого ремонта. После диагностики АКПП поступает на пост разборки и дефектовки. Все протоколы диагностики хранятся в общей системе ZFS.
На третьей стадии АКПП передают на участок разборки и дефектовки
На данном этапе АКПП полностью разбирается, осматривается и дефектуется. Все детали подвергаются внешнему осмотру, ряд деталей измеряется высокоточным инструментом для определения их пригодности для дальнейшего использования или для подтверждения результатов диагностики.
- Все замеры сверяются с техдокументацией, после чего при необходимости детали отбраковываются.
- Протоколы замеров и дефектовки сохраняются.
- Снятые с АКПП детали укладываются с строгом порядке в специальные корзины и отправляются на мойку.
- Процесс разборки занимает около 3 часов в зависимости от исполнения.
На четвертой стадии АКПП передают на участок мойки деталей
Участок состоит из двух моечных машин, одна предназначена для предварительной очистки деталей (на фото - справа), вторая – для окончательной (на фото – слева), а также стенда для промывки гидротрансформаторов.
При предварительной мойке с деталей удаляются сильные загрязнения с помощью кисточки, смачиваемой специальным раствором.
При окончательной детали моются при температуре 60 градусов в специальном растворе и сушатся. В процессе мойки детали покрываются защитным антиокислительным слоем.
Мойке подвергаются как детали, бывшие в употреблении, так и новые. Общее время очистки –деталей (без гидротрансформатора) - 12 минут.
Стенд для промывки гидротрансформаторов
Гидротрансформатор промывается смесью сжатого воздуха и трансмиссионного масла. В процессе мойки старое масло вытесняется и замещается свежим. Процесс промывки зависит от исполнения и занимает около 7 минут.
Сборочный участок
Сборочный участок имеет 4 поста.
На пост сборки поступают чистые детали после мойки.
Во время сборки соблюдается строгая технология с обеспечением всех необходимых регулировок.
Время сборки – примерно 3,5 часа в зависимости от исполнения АКПП.
После сборки АКПП поступает на испытания
Участок испытаний АКПП
На участке испытаний АКПП проверяется на герметичность, заправляется маслом, подвергается функциональным испытаниям под нагрузкой, окончательно программируется и взвешивается.
Ванна для испытаний на герметичность
В процессе испытаний в корпус АКПП подается воздух под избыточным давлением 0,3 бар (кгс/см2), после чего коробка полностью погружается в воду на 1 минуту.
Во время испытания коробка подвергается визуальному контролю на наличие выходящих пузырьков воздуха.
При их отсутствии коробка считается прошедшей испытания.
Прошедшая испытания на герметичность коробка заправляется маслом и направляется на испытания под нагрузкой.
Стенд для испытаний АКПП под нагрузкой
На стенде АКПП подвергается всесторонним испытаниям, функциональным и под нагрузкой.
Программа испытаний зависит от исполнения АКПП, номер исполнения вводится оператором стенда перед началом испытаний.
Компьютер стенда связан через интернет-соединение с сервером ZFS в Германии.
Все корректировки программного обеспечения производятся от центрального сервера ZFS автоматически.
Время испытаний зависит от исполнения и занимает до 15 минут.
Прошедшие испытания АКПП направляются на станцию окончательного программирования.
В случае отрицательных результатов испытаний АКПП направляется на исследования – разборку и дефектовку, повторную сборку и испытания.
Все протоколы испытаний хранятся в общей системе ZFS.
Станция программирования и пост весового контроля
В заключающей стадии АКПП поступает на станцию окончательного программирования и пост весового контроля
На станции окончательного программирования АКПП программируется под требования заказчика.
Оператор вводит идентификационный номер АКПП и программирование запускается автоматически.
Процесс занимает максимально 4,5 минуты в зависимости от исполнения коробки.
После окончательного программирования АКПП взвешивается (для контроля правильного количества масла – вес записывается в наряд-заказ), направляется упаковку отгрузку.
АКПП после испытаний поступает на участок упаковки и отгрузки, а затем отправляется к заказчику – в техцентр SIS-MOTORS.
Подробнее о ценах на восстановление АКПП ZF.
Если вы хотите получить консультацию и записаться на ремонт АКПП ZF, звоните по телефону +7 495 225-16-01.
Техцентр SIS-MOTORS работает ежедневно с 9.00 до 21.00.