BMW стал вторым наиболее ценным автомобильным брендом в мире и первым в Европе.
В этом году ежегодный рейтинг самых дорогих брендов BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands практически не затронул позиции BMW. Баварский автопроизводитель вновь занял второе место, уступив японскому автогиганту Toyota, который кстати с 2013 года является партнером BMW по разработке водородных двигателей.
В глобальном значении капитал BMW, как и у Toyota, вырос на 2 процента по сравнению с прошлым годом, в общей сложности достигнув показателя в 26,8 млрд долларов. Японский бренд эксперты оценили в $29,5 млрд.
Удержать позиции немцам помогло новое поколение премиум-седанов 7-й серии, а также популяризация гибрида BMW i8 и электромобиля i3.
Третье место занял немецкий Mercedes-Benz, показавший наибольший рост стоимости всех марок своих автомобилей и годовой прирост на 4 процента, достигнув в общей сложности показателя в $22,7 млрд.
Что касается конкуренции, несколько заметных изменений произошло в первой десятке лидеров: занявший 9-е место Porsche впервые вошел в ТОП-10, как и Tesla, которой удалось обогнать Lexus, сместив его с 10 места. Управляющий американским техночудом Элон Маск доказал, что новички действительно являются угрозой для традиционных автопроизводителей.
ТОП-10 самых ценных автомобильных брендов мира 2016:
Место | Бренд | Стоимость, млрд долл. | Рост/спад, %, по ср. с 2015 г. |
1 | Toyota | 29,501 | 2 |
2 | BMW | 26,837 | 2 |
3 | Mercedes-Benz | 22,708 | 4 |
4 | Honda | 13,195 | -1 |
5 | Ford | 13,084 | 0 |
6 | Nissan | 11,479 | 1 |
7 | Audi | 9,497 | -6 |
8 | Land Rover | 4,732 | -5 |
9 | Porsche | 4,438 | н/д |
10 | Tesla | 4,436 | н/д |