Довольно редкий родстер BMW Z8 всколыхнул мир аукционов: на аукционе Bonhams в Гудвуде BMW Z8 ALPINA V8 Roadster 2003 года выпуска продали за 330 тысяч долларов.
В минувшие выходные в Гудвуде состоялся традиционный Фестиваль скорости, на котором присутствовало множество раритетных спорткаров и уникальных классических автомобилей.
BMW Z8 принадлежал только одному владельцу, наездившему на кабриолете всего 15256 километров. А значит этот эксклюзивный автомобиль находится в идеальном состоянии.
Шасси и кузов этого Z8 изготовлены из легкого и коррозионно устойчивого алюминиевого сплава. Под капотом у стандартной версии E52 (заводской индекс Z8) находится лучший из тех времен 32-клапанный двигатель V8 S62 объемом 4,9 литра (такой же стоял на M5), работающий в паре с 6-ступенчатой механикой Getrag. Обладая мощью в 400 «лошадок», дефолтный Z8 выжимает до первых 100 км/ч за 4,7 секунды и разгоняется до ограниченной электроникой максимальной скорости в 250 км/ч.
Ушедшая с молотка модель Z8 ALPINA оснащена другим приводом: 4,8-литровым мотором ALPINA B10 V8 S мощностью 375 л.с., который работает в паре с модифицированной АКПП ZF — плавной автоматической 5-ступенчатой коробкой передач Switchtronic с функцией ручного управления с помощью подрулевых переключателей (кнопок). Таким образом, Z8 ALPINA жмет до первой сотни за 5 секунд и разгоняется до 260 км/ч.
Фирменный синий цвет кузова ALPINA прекрасно сочетается с роскошным двухместным салоном, обшитым кремовой кожей и замшей синего оттенка.
Особая версия BMW Z8 ALPINA V8 Roadster была выпущена в количестве всего из 555 экземпляров, 450 из которых были предназначены для американского рынка. Кроме того, один из BMW Z8 был автомобилем Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало». Проданная же на аукционе машина входит в ограниченную серию из 11 синих моделей ALPINA.
На этом мы заканчиваем. На том же гудвудском аукционе Bonhams был продан раритетный спорткар BMW M1 1981 года за более чем 400 тысяч долларов. На момент продажи пробег красавца составлял 4900 км. Этот BMW M1 (E26) был единственным среднемоторным автомобилем BMW массового производства, который выпускался в период с 1978 по 1981 год. А всего их было выпущено 456 экземпляров. «Единичка» имеет под капотом 3,5-литровый атмосферный двигатель M88/1 l6, развивающий максимальную мощность 281 л.с. и позволяющий спринтовать спорткупе до первых 100 км/ч за 5-6 секунд и достигать 260 км/ч.