Сегодня мы меняем сайлентблоки передних продольных рычагов на “семерке” BMW F01 730d.
Сайлентблок является резинометаллическим шарниром, который закреплен в переднем продольном рычаге на подрамнике переднего моста автомобиля. С другой стороны рычаг закреплен через шаровую опору на поворотном кулаке.
Сайлентблок один из важнейших компонентов подвески, обеспечивающий знаменитое «удовольствие за рулем» BMW. Шарнир применяется в элементах передней и задней подвесок: рулевые тяги, верхний и нижний рычаги. Сайлентблоки обеспечивают гашение колебаний и защиту элементов подвески от ударов и вибрации во время езды, тем самым обеспечивают им долгую жизнь.
Основные признаки износа сайлентблоков: автомобиль стал хуже в управлении, отзывчивость руля оставляет желать лучшего, во время езды заметен увод автомобиля, а также неравномерный износ резины.
Итак, после обращения клиента и согласования заказ-наряда, автомобиль моется и загоняется на подъемник. Проводится диагностика.
Вот так выглядят «сайленты».
Первым делом снимаются колеса и защитные пластиковые щитки для доступа к сайлентблокам.
Затем выкручиваются болты крепления и снимаются рычаги.
Для удаления старых сайлентблоков применяем гидравлический пресс.
Старые сайлентблоки:
После выпрессовывания старых и очистки полости от остатков резины, на том же прессе производится запрессовка новых сайлентблоков.
Проверяем качество запрессовки новых сайлентблоков и отправляемся к подъемнику.
В обратном порядке устанавливаем на место рычаг.
Обязательное условие - затягивание под нагрузкой. Если затягивать без нагрузки, то сайлентблок быстро выйдет из строя.
А еще у нас “закисли” тяги. При закисании тяг требуется их разработка. Иными словами разогрев.
Когда все установлено “цепляем” на место колеса и авто отправляется на развал-схождение на 3D-стенд.
Очень важно! После любых работ с ходовой частью необходимо делать процедуру регулировки углов установки колес (сход-развал).
Вуаля!