BMW уступил Volvo в рейтинге технических инноваций
Баварский концерн BMW занял второе место в ежегодном рейтинге технических инноваций JD Power Technology Experience Index 2020, первое место досталось Volvo.
Покупателям предлагается все большее количество передовых технологий в новых автомобилях. Опубликованное исследование JD Power 2020 US Tech Experience Index (TXI) показывает, что автопроизводители, которые вводят новшества и рано предлагают новые технологии - при условии, что клиенты их ценят, - выиграют больше всего, поскольку эти технологии станут массовыми в будущем.
«Гонка за разработкой маст-хэв в транспортных технологиях никогда не заканчивается», - говорит Кристин Колодж, исполнительный директор JD Power по исследованию взаимодействия с водителем и интерфейса человек-машина. «Новые технологии продолжают оставаться основным фактором при принятии решения о покупке автомобиля. Однако для автопроизводителей очень важно предлагать функции, которые владельцы считают интуитивно понятными и надежными. Пользовательский опыт играет важную роль в том, будет ли владелец использовать технологию на регулярной основе или откажется от нее и почувствует, что зря потратил свои деньги».
Исследование, которое проводится уже пятый год, уделяет особое внимание наиболее передовым технологиям, когда они впервые появляются на автомобильном рынке.
Индекс инноваций JD Power TXI измеряет по 1000-балльной шкале насколько эффективно каждый автомобильный бренд выводит эти технологии на рынок и оценивает технологии по нескольким категориям. Индекс сочетает в себе уровень внедрения новых технологий для каждого бренда с качеством исполнения. Измерение исполнения определяет, насколько владельцам нравятся технологии и сколько проблем они испытывают при их использовании.
Производители автомобилей премиум-класса оцениваются немного выше, чем производители автомобилей не премиум-класса, что имеет смысл, учитывая их более высокий уровень технологий. BMW заняла второе место в этом списке с результатом 583. Volvo занимает первое место с оценкой 617, Cadillac расположился на третьем (577), Mercedes-Benz занял четвертое (567) и Genesis пятое место (559).
Почему Tesla нет в рейтинге? Все банально просто: Tesla не позволяет JD Power опрашивать своих клиентов в пятнадцати штатах. Из-за этого компания не соответствует критериям теста JD Power и не может быть ранжирована. Однако, если JD Power соберет данные из открытых к опросам штатов, то Tesla будет делить второе и третье место с BMW.
Базовый рейтинг автопроизводителей
Рейтинг автопроизводителей премиум-класса
Нравится / не нравится
В исследовании принимали участие 82527 владельцев новых автомобилей 2020 модельного года, которые были опрошены после 90 дней владения. Исследование проводилось с февраля по май 2020 года.
Что же понравилось и не понравилось клиентам в их авто? Итак, клиентов по-прежнему беспокоят автоматизированные системы вождения. Хотя некоторым клиентам нравится их удобство и расслабление, многие скептически относятся к их эффективности. Кроме того, многие клиенты не знают, как работать с этими системами и что они на самом деле могут делать. Поэтому надлежащее обучение клиентов дилерами будет иметь большое значение, но, по большому счету, этого не происходит.
Большинству клиентов очень нравятся камеры. Благодаря впечатляющим технологиям камер, которые сейчас используются в автомобилях, клиенты чувствуют себя более комфортно при парковке, выезде из узких перекрестков или выезде задним ходом с проезжей части. С системами камер объемного 3D-обзора, которые установлены почти на всех современных BMW, клиенты гораздо более расслаблены и комфортно чувствуют себя при выполнении сложных маневров.
Что чаще всего не нравится покупателям? Управление жестами. Большинство клиентов находят их бесполезными и неэффективными, и с ними трудно не согласиться. Кнопки, ручки и даже сенсорные экраны работают лучше. По общему признанию, когда технология управления жестами улучшится, это может стать более интуитивным способом взаимодействия с автомобилем, но она просто не работает достаточно хорошо и не является сегодня особо востребованной, чтобы обеспечить привлекательность для массового рынка. Фактически, управление жестами у всех брендов было самым низким среди всех автомобильных технологий.
Таким образом, исследование JD Power действительно показывает, какие технологии работают, а какие нет, в какие стоит инвестировать и где определенные улучшения могут сделать неэффективные в настоящее время технологии более эффективными. В этом рейтинге BMW занимает хорошее место, уступая только Volvo, но, безусловно, есть возможности для улучшения для всех брендов.
JD Power - один из мировых лидеров в области анализа потребителей, пионер в использовании больших данных, искусственного интеллекта (ИИ) и возможностей алгоритмического моделирования для понимания поведения потребителей. JD Power более 50 лет предоставляет отраслевую информацию о взаимодействии клиентов с брендами и продуктами. Ведущие мировые компании в основных отраслях сегодня доверяют исследования JD Power и применяют это в своих стратегиях работы с клиентами.